Характеристика научного потенциала образовательного учреждения
1. Перечень основных исследований, проведенных за последние 5 лет:
- 16 лет ОУ являлось центром непрерывного профессионального образования в крае, где велась ступенчатая подготовка рабочих повышенного уровня квалификации и специалистов со средним профессиональным образованием путем реализации программ, обеспечивающих сходимость государственных стандартов начального и среднего профессионального образования.
- Согласно комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования, утвержденного правительством Российской Федерации, ОУ было включено в эксперимент по созданию многоуровневых образовательных учреждений. С 2007 года учебное заведение являлось федеральной экспериментальной площадкой при Федеральном институте развития образования по теме «Формирование модели учреждения профессионального образования, реализующего программы начального и среднего профессионального образования».
- С 23 июня 2011 года КГОУ СПО «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 94 стал экспериментальной площадкой по теме «Управление многоуровневым образовательным учреждением профессионального образования в контексте профессионально-личностного развития обучающихся». Свидетельство
- ОУ участвовало в работе сетевой экспериментальной площадки Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки РФ по теме «Создание разноуровневых программ начального и среднего профессионального образования на базе государственных стандартов начального и среднего профессионального образования». Сотрудники колледжа входили в состав рабочей группы при Министерстве образования и науки Российской Федерации по разработке единой модели разноуровневых интегрированных образовательных программ НПО и СПО, выработке предложений и изменений в нормативно-правовую базу по непрерывному профессиональному образованию. В процессе работы на их основе появились рекомендации Министерства по разработке интегрированных программ начального и среднего профессионального образования.
- В КГОУ СПО «АКПТиБ» разработана и внедрена Система Менеджмента Качества, соответствующая стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 для многоуровневых профессиональных учреждений (Регистрационный № РОСС RU. ИС19. КООО 53).
- Педагоги колледжа работают над выполнением мероприятий Инновационной стратегии развития муниципального образования «Город Бийск как Наукоград Российской Федерации» по комплексу научно-исследовательских, методических работ и образовательных услуг.
- Имея большой опыт в подготовке специалистов для перерабатывающей промышленности, учреждение совместно с Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ и работодателями участвовало в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования нового поколения по следующим профессиям:
— 260306 «Переработчик скота и мяса»;
— 260307 «Мастер производства молочной продукции»;
— 260211 «Изготовитель мороженого».
- В колледже с 2007 г. работает Центр содействия трудоустройству выпускников, целью которого является обеспечение адаптации выпускников на рынке труда, их социально–правовое просвещение и информация при планировании стратегии профессиональной карьеры, исследование условий закрепляемости выпускников на первом рабочем месте.
- Президиум Малой академии наук «Интеллект будущего» объявил благодарность педагогическому коллективу за работу с обучающимися в области исследовательской деятельности, отметив, что в образовательном учреждении решается важная задача укрепления российской научной школы и сохранения кадрового резерва. В ОУ уже 12 лет работает научное общество обучающихся.
- В колледже разработана и реализуется собственная модель профессионального самоопределения обучающихся, при которой гармонично сочетаются профессиональное образование и процесс становления личности.
- 4 преподавателя ОУ провели исследования и защитили диссертации на соискание степени кандидата наук на материалах ОУ (кандидат технических наук, кандидат педагогических наук, кандидат искусствоведения, кандидат исторических наук).
- В настоящее время проводятся диссертационные исследования по следующим темам:
— «Педагогические условия повышения эффективности подготовки специалистов в профессиональном образовании»;
— «Исследование и разработка технологии мясных продуктов с животными белками»;
— «Идеология сибирского областничества и ее влияния на культуру Сибири»;
— «Создание условий увеличений степени независимости людей с ограниченными возможностями»;
— «Психологическая диагностика качества профессиональных знаний»;
— «Конкурентоспособность образовательного учреждения и качество образовательных услуг»;
— «Когнитивные предпосылки личностной гибкости обучающихся»;
— «Динамика адаптационных изменений туристов в походе в условиях горной местности».
- ОУ — партнер проекта ООН, пилотное образовательное учреждение по программе «Здоровый образ жизни»
- В течение многих лет коллектив колледжа плодотворно работает в международных образовательных проектах с Германией, с США. В рамках сотрудничества реализуются проекты по развитию специализации по оздоровительной заботе, коммерции, социальной работе, отрабатываются и совершенствуются новые технологии и методы производства в мясной и молочной промышленности, современные формы познавательного туризма. Начата совместная работа по вопросам подготовки специалистов в области туризма и гостиничного сервиса с автономной провинцией Больцано региона Южный Тироль Италии.
- Педагоги колледжа разрабатывают образовательные проекты для участия в конкурсах на различные гранты. В 2006 г. получен грант на реализацию проекта «Школа проектирования» (создание центра проектной деятельности для образовательных учреждений профессионального образования).
- Создана система целенаправленной научно-исследовательсткой работы педагогов. Разработаны многочисленные проекты культурно-образовательной инициативы в номинациях: «Образовательные технологии», «Информационные технологии в образовании», «Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности», «Научно-методическое обеспечение самостоятельной деятельности обучающихся», «Научно-методическое обеспечение воспитательной работы в образовательном учреждении», «Педагогический проект», «Инновационные педагогические технологии», «Здоровье и спорт», «Многоуровневая система образования как средство повышения качества высшего образования», «Развитие инновационной инфраструктуры ОУ», «Система дополнительного профессионального образования», «Модель специалиста как условие эффективности качества начального и среднего профессионального образования», «Культурно — развивающее пространство как условие обеспечения качества профессионального образования», «Социальное партнерство как качественный ресурс развития профессионального образования» (золотые медали и дипломы Международных образовательных выставок, выставок-конгрессов, Ярмарок педагогических проектов и идей и т. д.);
- Опубликовано более 100 научных работ, статей в сборниках городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней;
- В 2010 году учебное заведение признано лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших образовательных учреждений НПО России».
2. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Создана база данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения. В учебном процессе педагогами лицея для повышения качества проведения учебных занятий используются 15 инновационных технологий:
рейтинговая система контроля знаний – 5 человек,
технология индивидуализации обучения – 23 человека,
личностно-ориентированная система обучения – 16 человек,
технология творческих проектов – 9 человек,
проблемно-модульные технологии — 5 человек,
технология полного усвоения – 4 человека,
технология творческих мастерских – 8 человек,
игровые технологии — 22 человека,
технология погружения в предмет – 3 человека,
технология проблемного обучения — 15 человек,
технология коллективно-мыслительной 18 человек деятельности,
технология разноуровневого обучения — 21 человек,
имитационные технологии – 4 человека,
технологии, ориентированные на действия – 6 человек,
технология критического мышления – 11 человек,
технология модульно-компетентностного подхода — 11 человек,
современные информационно-коммуникационные
технологии — 32 человека.
3. Сведения о кадровом составе руководящих и педагогических работников