Практика

Производственная (профессиональная) практика  организована в соответствии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ, с Положением о практической подготовке студентов (ПО.26-01.2020).

Колледж осуществляет сотрудничество с предприятиями и организациями города Бийска и Алтайского края, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников, а также с органами государственной и муниципальной власти, службой занятости и другими заинтересованными сторонами.

Форма реализации социального партнерства –  договоры о прохождении производственной практики и договоры сотрудничества и социальном партнерстве  между колледжем и субъектами рынка труда и образовательных услуг. На данный момент общее количество договоров составляет 145.

Базы производственной практики подобраны в соответствии со спецификой специальности. При освоении студентами профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико – ориентированную подготовку студентов. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика (производственное обучение)  обучения проводится в мастерских и лабораториях колледжа, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как рассредоточено, так и концентрированно в несколько периодов. Разнообразие видов учебной и производственной практики дает большие возможности для формирования у студентов в полном объеме общих и профессиональных компетенций.

Руководители практик и мастера производственного обучения на занятиях широко применяют игровое проектирование, решение конкретных ситуационных задач, дискуссии. Технологии обучения в колледже ориентированы на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных и организационных умений студентов.

Формы и процедуры текущего контроля, промежуточной аттестации по учебной и производственной практик  построены на основе методических рекомендаций и учебно-методического сопровождения.

Содержание и результаты каждого вида практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями. Организация и руководство всеми видами практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью. Сроки проведения каждого этапа практики определены учебным планом, годовым календарным графиком. Учебная и производственная (профессиональная) практика осуществляется рассредоточено и концентрированно, тем самым обеспечивая связь между содержанием практики и теоретическим обучением.