Обучающий семинар для педагогов…
21 ноября в колледже прошёл обучающий практико-ориентированный семинар для педагогического коллектива «Формирующее и критериальное оценивание степени сформированности знаний, умений, профессиональных компетенций». Работой семинара руководила Малий Надежда Николаевна, методист колледжа, Почетный работник профессионального образования РФ, преподаватель высшей категории.
Надежда Николаевна начала работу семинара с рассмотрения таксономии педагогических целей в познавательном процессе по модели Б. Блума. Она убедительно показала, что для творчески работающих преподавателей переход от парадигмы знаний к деятельностной парадигме, которая составляет принципиальную основу ФГОС, не составляет большого труда.
Для закрепления навыков профессиональной деятельности педагоги выполнили самостоятельную работу с использованием разных инновационных методов и педагогических приемов — системно-деятельностный подход, активизация мыслительной деятельности методами «мозговой штурм», «рекле», «ЗХУ», работа в малых группах.
Далее Надежда Николаевна рассказала о новых подходах в системе оценивания учебных достижений в современной методической практике. Присутствующие выразили согласие, что использование модели критериального оценивания способствует мотивированию обучающихся к успешному обучению, формированию у студентов мировоззренческих установок, формулировке правильных оценочных суждений.
Надежда Николаевна поделилась своим опытом использования данной системы оценивания. Яркие примеры, подтверждающие ее выступление, вызывали у коллег неподдельный интерес.
Последняя часть семинара была посвящена презентации накопленного опыта преподавателями в рамках темы семинара. Своими педагогическими «фишками» в этой области поделились преподаватель ИКТ О.С. Шуляк, преподаватель рисунка и живописи Н.А. Шевцова, преподаватель дисциплин профессионального цикла по специальности «Коммерция» О.В. Чапаева, преподаватель дисциплин профессионального цикла по специальности «Технология продукции общественного питания» Е.А. Анфилофьева.
Рефлексия, проведенная в конце занятия, показала, что 92% участников в ходе занятия были активны и довольны своей работой, для 96% участников работа в группе была эффективной, занятие показалось коротким, а настроение их улучшилось. И все участники (100%) отметили, что материал был полезен и излагался в понятной форме.
Участники семинара благодарны методической службе за проведение интересного и содержательного семинара, ибо такие занятия стимулируют к активизации методической мобильности преподавателей.
Осокина О.П., преподаватель АКПТиБ,
участник семинара.