«Своя игра» на уроке
Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игровой форме обучения, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность студента оказывает также и групповая деятельность. Игра рассчитана на работу команды в целом и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной учебной дисциплины на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры и в их подготовке.
Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд.
28.01.2022 для студентов специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» прошла интеллектуальная игра «Своя игра» по учебной дисциплине ОП.16 «Физиология питания» под руководством преподавателя Плотниковой О.Н. В игру включены вопросы по таким учебным дисциплинам и профессиональным модулям, как «Физиология питания», «Технология приготовления простой кулинарной продукции», «Технология приготовления простых кондитерских изделий», что свидетельствует о тесной междисциплинарной связи мероприятия.
Для участия в игре от студентов требуются знания, как по указанным дисциплинам и профессиональному модулю, так и широкий кругозор; знания, полученные на самостоятельных внеаудиторных занятиях; общая эрудиция.
В игре принимали участие следующие студенты:
Группа 711 – Вакушин Игорь, Посысаев Александр, Савинцева Варвара;
Группа 712 – Жгилева Тамара, Лизина Анастасия, Савинова Полина;
Группа 702 – Милькина Юлия, Носова Виктория, Юртайкин Тимофей.
Интеллектуальная игра состояла из 3-ех раундов:
1-ый раунд состоял из следующих тем: «Это интересно», «Физиология питания», «По странам и континентам»;
2-ой раунд имел темы: «Овощи», «Молоко и яйца», «Мясо и рыба»;
В 3-ем раунде предлагалась командам ответить на вопрос по теме «Пищеварение».
Стоимость баллов в каждом раунде была разной. За каждый правильный ответ команда получала количество баллов, равное стоимости вопроса. За неправильный ответ – лишалась такой же стоимости баллов. Также в «Своей игре» присутствовали следующие сектора:
«Счастливый случай» – команда получает количество баллов, указанных в данном вопросе.
«Несчастный случай» – команда штрафуется на указанное число баллов.
«Кот в мешке» – вопрос передается другой команде.
«Вопрос-аукцион» – команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос в пределах суммы баллов, которой на данный момент располагает команда.
По итогам 3-ех раундов места распределились следующим образом:
1 место – группа 702,
2 место – группа 711,
3 место – группа 712.
Поздравляем всех участников!
Плотникова О.Н., преподаватель.