В КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» разработана и внедрена система менеджмента качества.
На этапе анализа деятельности учебного заведения были выделены процессы жизненного цикла:
- Документированная процедура «Формирование контингента»;
- Документированная процедура «Проектирование и планирование образовательной деятельности»;
- Документированная процедура «Учебно-организационная деятельность»;
- Документированная процедура «Воспитательная деятельность».
Коллектив колледжа пришел к необходимости создания отлаженной системы управления качеством, способствующей удовлетворенности требований и пожеланий следующих групп потребителей:
-обучающиеся и их родители;
— работодатели и ВУЗы, в которых выпускники продолжают обучение по системе непрерывного профессионального образования;
— сотрудники колледжа.
Система менеджмента качества, основанная на процессном подходе и ориентированная на достижение запланированных целей деятельности учебного заведения позволила выделить ряд преимуществ для различных групп потребителей:
Для обучающихся и родителей:
— повышается качество учебного процесса (в результате систематизации, сбора, распространения, анализа и хранения всей необходимой информации (учебные планы, успеваемость и удовлетворенность);
— снижается и сводится на нет число отмененных занятий благодаря четкой системе управления;
— повышается уровень подготовки выпускников, возрастает спрос на них на рынке труда;
— не остаются без внимания вопросы, предложения и жалобы обучающихся и родителей благодаря отлаженному механизму взаимодействия.
Для работодателей:
— гарантия того, что выпускники всегда будут подготовлены с учетом постоянно изменяющихся требований;
— уверенность в том, что качество подготовки выпускников поддерживается постоянно на высоком уровне и отслеживается их профессиональный рост.
Для руководства и сотрудников колледжа:
— улучшился контроль над всеми сферами деятельности;
— снижены затраты за счет оптимизации основных и вспомогательных процессов;
— уменьшился объем бумажной работы;
— повысилась прозрачность выполнения принимаемых решений;
— оптимизирован документооборот;
— каждый сотрудник четко осознает свою роль и личный вклад в работу колледжа.