• Без рубрики

Краевой семинар

Инновационная деятельность как условие развития образовательного учреждения

18 октября 2012 г.  на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» состоялся краевой научно-практический семинар руководящих и педагогических работников  образовательных учреждений среднего профессионального образования «Инновационная деятельность как условие развития образовательного учреждения», в работе которого приняли участие представители 19 образовательных учреждений.

Организатором научно-практического семинара выступило Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Научную координацию программы семинара осуществлял научно-методический центр развития профессионального образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.

Информационная поддержка осуществлялась интернет-сайтом https://akptib.ru/, средствами массовой информации г. Бийска.

В рамках семинара были проведены пленарное заседание, 7 мастер-классов, 5 секций, в работе которых приняло участие более 100 педагогических работников.

Участники семинара заслушали доклады  главного  специалиста отдела довузовского профессионального образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края И.Ю. Тиссен об инновационной деятельности образовательных учреждений в условиях модернизации профессионального образования и заведующей  отделом сопровождения инновационных проектов КГБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» А.П. Ильгеевой  об  организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

В работе  семинара приняли участие Красилов В.М., начальник управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска;  Ощепков О.А., директор НМЦ РПО КГБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»; Самойлова Н.Ю., зам. директора по развитию и производству ООО «Пятачок»; Кузнецова  Л. Н., старший преподаватель кафедры социальной педагогики ГОУ ВПО «Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина»; Падалко Т.В., директор филиала КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (г. Бийск), к. п. н.; Сыпин Е. В., к.т.н., профессор, начальник отдела научно-исследовательской работы студентов и одаренной молодежи Бийского технологического института – филиала ФГБОУ ВПО «АлтГТУ им.  И.И. Ползунова;  Жаркова Э.С., заместитель директора турфирмы «Алтай бизнес», менеджер международных направлений.

На семинаре были затронуты различные аспекты инновационной деятельности краевых образовательных учреждений среднего профессионального образования:

— обеспечение качества профессионального образования при реализации ФГОС;

— профессионально-личностное развитие обучающихся как средство обеспечения  качественной подготовки специалистов;

— использование  современных  педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций будущего специалиста;

— формирование информационной среды образовательного учреждения как необходимое условие качества образовательных услуг;

— научно-исследовательская работа студента как  ресурс профессионального развития;

— развитие социального партнерства в рамках подготовки конкурентоспособного, востребованного на рынке труда специалиста.

Участники семинара отмечают, что инновационная деятельность образовательного учреждения  в условиях модернизации образования направлена на:

— качественную подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, востребованных на рынке труда;

— системное  совершенствование образовательного процесса;

— внедрение инновационных педагогических технологий;

— развитие социального партнерства;

— модернизацию учебно-материальной базы;

— повышение научно-методического и воспитательного потенциала кадровых ресурсов.

В ходе работы секций, в процессе дискуссий по итогам обсуждения проблем участники научно-практического семинара выработали следующие рекомендации по развитию инновационной деятельности образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год:

  1. 1. Отделу довузовского профессионального образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:

— создать учебно-методические комиссии по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования по ФГОС СПО;

— утвердить перечень опорных учреждений для деятельности учебно-методических комиссий по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования;

— утвердить список Председателей учебно-методических комиссий по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования;

— создать Экспертный совет по экспертизе основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в учреждениях СПО в Алтайском крае;

— утвердить Регламент проведения экспертизы основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в учреждениях СПО в Алтайском крае.

2. КГБОУ ДПО «АКИПКРО»:

— организовать работу по формированию регионального банка основных профессиональных образовательных программ по основным укрупненным группам специальностей, реализуемых в учреждениях СПО в Алтайском крае.

3. Совету директоров:

— продолжить практику проведения творческих отчетов в форме научно-практических семинаров в образовательных учреждениях среднего профессионального образования с целью пропаганды передового инновационного опыта работы;

— активизировать работу краевых и территориальных УМО по специальностям на базе ведущих учреждений СПО Алтайского края.

4. Директорам учреждений СПО:

— продолжить создание структурных подразделений для формирования инновационной среды учебного заведения:

отдел маркетинга;

отдел научно-исследовательской работы студентов и одаренной молодежи;

студенческое научное общество;

центр содействия трудоустройства выпускников;

центр информационных технологий;

творческие объединения студентов для социализации и самореализации их личности и др.;

— организовать взаимодействие с профильными ВУЗами в области научно-исследовательской работы студентов.

[nggallery id=31]

Вам может также понравиться...