Педагог-наставник — не должность, а миссия

Европейский философ ХХ века Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя всё: знания, умения, навыки и опыт –  во вторую половину жизни он должен отдавать накопленное».

Исходя из вышесказанного, можно твердо сказать, что педагог-наставник – не должность, а миссия. Наставник, в широком смысле слова – это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. У каждого из нас в жизни были такие люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна.

Наставнику необходимо обладать не только опытом работы, но и  развитым эмоциональным интеллектом, то есть способностью сопереживать, понимать и реагировать на чувства другого человека. Все люди разные, поэтому и подход к наставничеству должен быть отчасти индивидуальным. И в таких ситуациях никогда не бывает лишней информация: о психологии, о педагогике и об опыте работы других наставников.

Исходя из этих условий, в рамках реализации Указа Президента РФ от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», строится работа библиотек колледжа. В деятельности библиотек можно выделить два основных направления: это информационная поддержка образовательно-педагогического процесса и популяризация профессии педагога. Важнейшим условием успешной работы библиотек в Год педагога и наставника является раскрытие информационных ресурсов и создание условий для обеспечения к ним широкого доступа, организация выставок и мероприятий, раскрывающих образ преподавателя-наставника, отражающих наследие выдающихся отечественных и зарубежных педагогов, способствующих повышению социального престижа профессии.

Вологдина С.Н.

Вам может также понравиться...