«Болезнь легче предупредить, чем лечить»…

10 декабря 2013 г. в КГБОУ СПО «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» прошел плановый педагогический совет по теме «Причины неуспеваемости и потери интереса к учению: кто виноват и что делать?»

На  сей  раз  педагоги  колледжа на основании результатов диагностики, проведенной педагогом-психологом А.М. Габитовой, выявили психолого-педагогические причины неуспеваемости обучающихся, определили пути преодоления отставания в учебе и разработали систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся.

Реальную картину успеваемости обучающихся колледжа за три   месяца обучения представила в анализе заместитель директора по УПР Киселева Н.И., а педагоги Евсеева Е.П., Сигаева И.В., Наливкина Е.Н., Хорошаев А.В., Семенова М.Г., Беликова Е.А.,  Долгова К.А. провели презентации предложений  предметно-цикловых комиссий с  рекомендациями по оказанию помощи неуспевающим обучающимся  для развития интереса к учению и преодоления отставания.

Выступающие проанализировали такие причины неуспеваемости, как низкий уровень навыков учебного труда; нежелание учиться; отсутствие интереса к предмету и стимулов к процессу учения; оснащенность кабинетов и уроков, соответствие санитарно-гигиеническим нормам; недисциплинированность  обучающихся, личная неприязнь обучающегося к педагогу или наоборот;  некачественная работа педагога-предметника; влияние семьи, «улицы» и сверстников; недостатки воспитанности личности.

Педагогический совет выработал рекомендации по преодолению неуспеваемости по  следующим направлениям:

— педагогическая профилактика (поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий,  информатизация педагогической деятельности);

— педагогическая диагностика (систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов);

— педагогическая терапия (меры по устранению отставаний в учебе —  это дополнительные занятия, подбор групповых и индивидуальных средств обучения, дифференцированный подход,  медико-психолого-педагогические консилиумы);

— воспитательное воздействие.

В заключительной части директор колледжа С.Г. Карабиц отметил, что «вопрос, поднятый на педсовете и волнующий всех присутствующих,  навел на раздумья каждого. И каждый попытался найти те неиспользованные еще резервы, которые помогут разработать систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся колледжа. Причем, сделать это профессионально и грамотно с учетом конкретных рекомендаций педагогов и на основании комплекса мер в образовательной и воспитательной деятельности колледжа по преодолению неуспеваемости».

Малий Н.Н., преподаватель

Заболотникова Г.В., методист

Вам может также понравиться...